Было: В компании был один специалист по тендерам и менеджеры по прямым продажам, отсутствовала автоматизация работы с тендерными клиентами, все велось в excel и на маркерной доске, пропущенные тендеры просто стирались с доски, а существующие вносились в CRM вручную со скоростью не более 10 штук в день, далее вручную распределялись на менеджеров и оценивались. В случае положительного решения об участии согласование проходило в трех подразделениях и это занимало 2-3 дня
Стало: Появился руководитель тендерного отдела, сменили агрегатор закупок, автоматизировали выгрузку тендеров в СRM, настроили роботов для уведомлений и постановки задач, сократили сроки на согласование за счет постановки задач, ввели KPI, ввели квартальные стратегические сессии, на которых выбирали приоритеты по компании и отделам на квартал
Результат: за 2 месяца увеличили тендерные продажи на 86%, за 2 года вышли с 20 миллионов заключенных тендерных контрактов на 400 миллионов рублей, вернули потерянного клиента с контрактом на 40 миллионов рублей, развили направление кросс-продаж, самый крупный контракт по новой номенклатуре составил 125 миллионов рублей
Оптовая торговля металлопрокатом